Чек-лист маркетинга

1. Название/чем занимается Ваша компания? Какую главную мысль необходимо донести до ЦА?

2. Кто ваша ЦА и зачем эти люди будут обращаться к вам и как ваш продукт им помогает?

3. Основные конкурентные преимущества и отличительные черты Вашей компании, которые вы демонстрируете: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________

4. Поставьте + напротив тех пунктов, которыми вы активно пользуетесь для продвижения своей компании:

Информация о вашей компании есть в справочниках Яндекс, Google, 2Гис_______
У вас высокий рейтинг в отзывах справочников, вы оперативно отвечаете на все комментарии, особенно на негативные____________
Есть сайт/лендинг/онлайн-сервис для управления записью клиентов/настроен чат-бот________
Регулярно проводятся акции/мероприятия/коллаборации с хорошей конверсией в покупателей______________
Настроена таргетированная реклама в соцсетях (Instagram/FB/Youtube/VK/ОК)______________
Настроена контекстная реклама в основных поисковиках (Яндекс, Google, Mail.ru)___________
Ведется рекламная кампания с инфлюенсерами_______________
Регулярное и активное ведение соцсетей компании/развитие личного бренда в соцсетях (инстаграм, телеграм, VK, YouTube)______________
Ведется сбор данных о ЦА (именно о тех, кто делает покупки, а не о желаемой аудитории)____
Регулярно делаете рассылку не только с коммерческими предложениями, но и с полезным контентом_____________
Есть печатная продукция, в которой клиент найдет подробную информацию о всех или об основных услугах и ответы на часто задаваемые вопросы_______________
Фотозона для расшаривания вашей локации________________
Заметная вывеска – все соседи знают, что в этом здании вы есть______________
Работа с компаниями-лидерами мнений/сетевыми машазинами (NYX, Лэтуаль)_______________
Лекции о красоте в образовательных учреждениях (LTV)________________
Коллаборация с другими комьюнити и лидерами мнений в другой отрасли_____________
Фирменное приветствие по телефону___________________

5.
Оцените по 10-ти бальной шкале:

Насколько хорошо люди знают о вашем товаре/услуге?

Насколько хорошо потенциальные покупатели знают, где можно купить ваш товар/услугу?



6. Чей подход ведения бизнеса вам близок/на кого из коллег вам приятно ровняться? Какие фишки этих предпринимателей вы можете использовать в своем бизнесе?

7. Какие пункты продвижения вы можете убрать, не потеряв в качестве?

8. Перечислите все продукты вашей компании (можно только названия). От каких невостребованных/высокозатратных/низкомаржинальных продуктов вы можете отказаться прямо сейчас?

9. Каков путь вашего стандартного клиента, опишите как он о вас узнает и как находит.

10. По каким ключевым словам клиент скорее всего будет искать ваш продукт/услугу?

11. Как вы оцениваете потенциал ниши, которую ваш бизнес занимает на рынке?

12. Как вы оцениваете место своей компании на рынке?

13. Какие продукты своей компании вы считаете лидерами?

14. Опишите основные источники роста для вашего бизнеса в будущем (расширение рынка сбыта, привлечение новых покупателей, увеличение частоты использования существующих продуктов, выпуск новых товаров или услуг)?

15. Охарактеризуйте вашу компанию 5-10 словами (прилагательными или словосочетаниями), которые отражают желаемый образ компании на рынке. Перечислите все слова в порядке важности и значимости.

16. Если вы уже проводили рекламные кампании по вашим продуктам, напишите текст сообщения, который вы говорили потенциальным потребителям о компании. Приведите примеры таких кампаний (готовые рекламные макеты, брошюры, ролики).

Если вы не проводили рекламных кампаний, представьте, что у вас есть возможность прорекламировать свой продукт (или всю компанию): Что бы вы рассказали о компании потенциальным потребителям?

17. Опишите кратко программы лояльности (льготные условия приобретения товаров для постоянных клиентов), если такие существуют. Проводятся ли акции для клиентов? Как часто? С какими условиями? Приведите примеры. Напишите в данный блок также планируемые мероприятия.

Дайте характеристику текущим потребителям, которые покупают ваш товар (пол, возраст, доход, семейное положение, социальный статус и род деятельности, увлечения и основные ценности в жизни).

18. Дайте характеристику потребителям, которых вы хотели бы получить по аналогичным параметрам.

Опишите потребителей, которые никогда не купят ваш товар и наиболее вероятные причины отказа от покупки.

19. Опишите основные потребности, желания и проблемы, которые ваши текущие и потенциальные клиенты хотят решить, покупая ваш товар.

Опишите основные требования, которые ваши потребители предъявляют к свойствам товаров вашего рынка, по каким критериям они выбирают продукты?

20. Опишите наиболее вероятные основные причины, по которым потенциальные покупатели не покупают ваш продукт?

21. Перечислите основных конкурентов: компании, с которыми вы соперничаете за получение текущих и потенциальных клиентов. По каждому конкуренту напишите краткую характеристику: что это за компания, по каким товарам вы с ней конкурируете. Если сравнивать ваш проект с подобными проектами конкурентов, в чем ваш проект должен быть лучше?

22. Опишите основные цели, которых вы хотите достичь с помощью реализации данного проекта?

23. Опишите ваши ожидания относительно от продвижения? Опишите планируемую отдачу от проекта. Например, +50 запросов/подписчиков, +10 звонков/день, +3 дополнительных записи/неделю, +2 новых постоянных клиента…

24. Опишите в какие сроки вы планируете достичь этого результата и каков ваш бюджет.
Рекламное агентство "Вирго-груп"